На главную                                                                                            Назад   

Электронный образовательный ресурс
Электронный образовательный ресурс.doc
Microsoft Word Document 35.0 KB

Электронный образовательный ресурс как средство формирования учебно-познавательной самостоятельности школьников в процессе работы с лингвострановедческим материалом

А.А. Парилова, учитель иностранного языка

МБОУ СОШ 32, г.Братск, Иркутской обл.

 

Суть и смысл современного полного общего среднего образования состоит в формировании выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности. Это предполагает овладение учащимися способами самостоятельного приобретения знаний, формирование самостоятельности как значимого личностного качества.  Особенно важно это качество при изучении английского языка.

Нет, конечно, никто не пытается оспорить тот факт, что эпоха колониальных завоеваний осталась в прошлом и Англия сегодня вовсе не претендует на мировое господство. Но очевидно и другое: теперь мир стремительно завоёвывает английский язык, получающий всё более широкое распространение как инструмент международного общения. И хотя он покоряет новые территории без единого выстрела, трудно представить обстоятельства, в которых это победное шествие прервётся. Вряд ли в ближайшее время какой-то иной язык сможет достойно конкурировать с английским, проникшим, кажется, во все уголки мира.

Человек, умеющий самостоятельно работать с иностранным языком сможет постоянно развивать и совершенствовать себя как вторичную языковую личность, что очень важно в современном мире, следовательно одна из задач учителя – сформировать у учащихся учебные умения, специальные для предмета иностранный язык, которые помогут ему при самостоятельном изучении второго или третьего иностранного языка.

Формирование учебно-познавательных умений в области иностранного языка остается проблемой в современной школе. Наблюдения за учащимися в процессе обучения иностранному языку показали, что указанные умения сформированы в недостаточной степени. Учащиеся зачастую испытывают затруднения при работе со словарем и дополнительными информационными ресурсами. Недостаточен уровень развития специальных учебных умений, необходимых при работе непосредственно с языковым и речевым материалом. Поэтому одной из первостепенных задач учителя мы считаем формирование учебно-познавательной самостоятельности школьников.

В связи со сказанным у нас возникла идея создания электронного образовательного ресурса, направленного на решение существующих проблем. Цель данного ресурса – способствовать формированию учебно-познавательной самостоятельности школьников в процессе самостоятельной работы с лингвострановедческим материалом.

Теоретическую основу разработки нашего ресурса составили исследования ученых Е.Г. Таревой, Н.Ф. Коряковцевой, И.Л. Бим и др. Это исследования в области формирования учебно-познавательной самостоятельности обучающихся, которая единодушно рассматривается авторами как цель и результат самостоятельной работы по иностранному языку.

Электронный образовательный ресурс включает в себя:

·        главную страницу на которой располагаются название продукта и информация о его составителе,

·        пояснительную записку, в которой содержится информация о том для кого предназначен данный ресурс, принципы которым соответствует данный ресурс,

·        два тематических раздела,

·        список литературы.

Первый раздел ресурса содержит историю города, в котором произошел пожар – столицы Англии Лондона. В историю города включена информация об истории возникновения названия города, главных событиях, произошедших в городе, например великая чума, унесшая жизни тысяч людей. А также у учащихся есть возможность прочитать высказывания знаменитых людей об этом городе.  В этом разделе учащимся дается возможность просмотра галереи, в которой подобраны фотографии улиц и достопримечательностей города, таких как Биг Бен, Тауэр, знаменитое колесо обозрения Лондона идр.

После изучения истории Лондона учащимся предлагается ответить на вопросы по истории города, а также заполнить пропуски в песне о Лондоне. После выполнения заданий учащиеся могут самостоятельно проверить правильность выполнения, используя ключ.

Второй раздел ресурса включает в себя информацию об истории Великого пожара в Лондоне. В этом разделе, как и в предыдущем, имеется галерея,  в которой представлены фотографии Великого пожара Учащиеся могут узнать время начала пожара, предположительную причину, историю распространения пожара по городу, памятники, посвященные этому событию.

После ознакомления с историей Великого пожара в Лондоне учащиеся могут самостоятельно оценить усвоение материала с помощью предложенных заданий. Первое задание включает в себя  разнообразные вопросы, связанные с историей пожара. Во втором и третьем заданиях учащимся предлагается заполнить кроссворд, тем самым используя новую лексику. После выполнения каждого задания учащийся самостоятельно оценивает себя, пользуясь ключом.

Данный электронный образовательный ресурс предназначен для внеаудиторной самостоятельной работы. Мы полагаем, что в результате использования ЭОР повысится уровень сформированности лингвокультуроведческих познавательных умений, а именно:

- толкование лингвокультурной информации

- соотнесение реалий с историческим контекстом

- поисков фактов лингвокультуры

- изучения и расширения лингвокультурного опыта

Эти умения послужат основой для формулировки критериев оценивания нашего ЭОР.

Представленный ЭОР – открытого типа, в будущем мы планируем увеличить количество разделов, которые будут включать в себя информацию и о других интересных событиях истории страны изучаемого языка.

Рейтинг@Mail.ru
Банк Интернет-портфолио учителей